Наверх Наверх
Категории

Влияние города на экологию

Влияние города на экологию.

Англичане говорят (Бог создал село, а человек построил город). Это простая на первый взгляд пословица прячет в себе глубокий смысл. К этому времени ученые задумывались, что такое город и зачем он в принципе был нужен. И много кто из них уверен, что организация типа города безумна не только с экономической стороны, а и из психической, социальной и экологической точек зрения. Речь идет не про тип заселения или строительство городов, а про два способа существования человечества.

Юнеско в 1972 году пришло к выводу что город если раньше был центром влияния цивилизаций, то теперь рассматривается как место любой формы загрязнения. Нынче нет четкого понятия слова город. Город можно определить как объединение процессов и явлений, которые характеризуют способ жизни больших масс людей в условиях антропогенной экологической среды и высокой концентрации производства, транспорта, энергетики.

Если исходить из того, что современные темпы роста населения сохранятся, то через каких-нибудь 150-200 лет, вся без исключением суша земного шара может быть заселенной с плотностью 6500-7000 человек на 1 км2. Такое строительство городов, существующего ныне двухмерного типа, если не будут своевременно замещены новыми поселениями, вся суша Земли будет покрыта одним большим городом.

Еще быстрее, чем рост количества населения, идет процесс сосредоточения населения в городах. Городское население во всех городах мира, возрастает приблизительно на 4 % в год. А темпы роста в некоторых наибольших городах в двое больше. На Британских островах, например, менее 2 % населения занято сельским хозяйством, а в США - чуть больше 3%. В теперешних странах  в городах живут почти три четверти населения.

Существует еще одна проблема - слияние городов. Население Большого Нью - Йорка достигло 25 миллионов и с каждым днем увеличивается. Лос - Анджелес протянулся вдоль побережья Тихого океана 140- километровою линию, шириной около 90 км, направляясь навстречу Сан - Франциско. Токио раскинулся на территории 80км на 50км, слившись с Иокогамой и областями с населениям приблизительно 60 млн. человек.

Рур – сплошное, до пределов насыщенное индустриею, огромный город с площадью 120км на 40 км, в котором дома, предприятия, шахты, в котором больше десятка городов слились в единое целое.

Донбасс превращается в единственный индустриальный массив в тысячи квадратных километров.

Южное побережья США между Вашингтоном и Бостоном есть некое подобие супергорода длиной 900 км с населением больше 40 млн. человек.

Сама Московская агломерация насчитывает более 10 млн. жителей. Предполагалось, что к началу XXI в. городское населения стран Европе составит 75-80 % общей численности населения страны.

В процессе развития, городское строительство коснулась и малоразвитых стран. Больше того, темпы их настолько большие, что в таком городе, как Каир, количество городских жителей называют в пределах 9-12 млн. человек. В Азии крупные агломерации появились около Калькутты, Бомбее, Сшгапура, Стамбула в Южной Америке - Вокруг Буэнос - Айреса, Сан - Пауло, Рю - де- Жанейро.

В бывшем Союзе насчитывалось 500 агломераций, в середине 80-х годов в них проживало 110 млн. человек, то есть более 80 % всего численного населения страны. Также кроме больших городов, крупное строительство появляются вокруг таких индустриальных городских центров, как Донецк, Волгоград, Челябинск, Новокузнецк.

Американский ученый-урбанист Р. Л. Смит в полемических на - чертах с « Экологии человека» говорит, что в 1850 ни одно общество, не могло даже и быть названным обществом урбанизированным, потому что мир тогда был аграрным. К 1965 году, практически все индустриальные страны практически были урбанизированными. также большая их часть населения тоже жила в городах. Темпы урбанизации в 1950-1960 годах равнялся темпа в период в 50-лет ( с 1900 по 1950 гг.) По предварительным данным ООН, городское население всего мира 1920-1960 годов выросло в трое.

Процесс концентрации человечества в городах необратимый и в основе своей положительный (по прогнозам демографии, уже где-то к 2020 году практически все человечество так или иначе будет жить в городах), но вот структура современного города и его индустриальных градообразующих факторов вступила в явный спор с историческим предназначением и ролью города как средства улучшения благосостояния человечества.

По существующим экономическим законом, в городах с населениям 5-6 млн. человек происходит постоянный рост, куда выгодно вкладывать деньги. Но необходимо иметь в виду, что существует суммарная нагрузка на территорию, так называемое максимально допустимое вмешательства человека в природу, при котором экологическая система не получает необратимых изменений, а чем интенсивнее развивается город, тем больше такие нагрузки. Улучшение экологического состояния возможно при условии резкого уменьшения объема строительства промышленных предприятий, модернизации существующих. Париж во время президентства Ш. де Голля был очищен от промышленного производства за 10 лет.

Современные города расползаются в двух измерениях и включают в себя строительство  жилья для людей, многочисленные научные учреждения, индустриальные предприятия. Они растут и распространяются, сливающиеся между собой, вытесняя и уничтожая живую природу Земли. В их авангарде идет множество городских свалок, карьеров и клоак, на которые постепенно превращаются пригородные реки, ставки и озера.

Сейчас возникла необходимость разгрузке городов от жилья. Всего в мире около 1800 городов с населениям более 100 тыс. человек более 330 городов с населениям более 1 млн. человек. Если суммировать длину путей современных городов, различных покрытий с асфальта, нанести на карту Земли, ситуация будет удручающая. Станут видны масштабы разрушительного воздействия человека на биосферу Земли. Только в СССР в середине 70- х годов площадь крыш зданий была равна площади территории Франции. Это подтверждение высокое экологической цены общественного прогресса, в том числе строительства. Всегда освоением новых территорий сопровождалось и сопровождается разрушением биосферы.

На город влияют все антропогенные факторы: строительство, промышленность, энергетика, транспорт, жизнедеятельность населения. Однако в большом городе они наибольше сконцентрированные и опасны. Так поднятие температуры в условиях города обусловливается тесным строительством промышленных и жилых домов, асфальтирование поверхности городских улиц, тротуаров, интенсивным озеленением и концентрацией транспорта.


Бальза © 2019